Тел.: 8-926-290-27-30
ICQ: 92473347
По какому принципу вы выбираете себе геодезическую фирму?
Всего: 4737 голосов
Кратово
55.5956° с.ш., 38.1603° в.д.

Огромные лесные массивы раменского имения при проведении крестьянской реформы 1861 г. остались во владении помещика, генерал–лейтенанта А. Ф. Прозоровского–Голицына. Во время строительства Московско–Рязанской железной дороги владелец получил немалое вознаграждение за отчужденные под нее земли. Его сын, Александр Александрович, в 1898 г. начал сдавать под дачное строительство участки леса при вновь основанной железнодорожной станции Прозоровская. Так появился еще один дачный поселок Прозоровский.

Прошло не так уж много времени, и, отягощенный долгами, он в 1908 г. продал большую площадь леса правлению Московско–Рязанской железной дороги. Новый хозяин, председатель правления дороги Николай Карлович фон Мекк (сын известной Надежды Филаретовны), замыслил создать город–сад для служащих и рабочих железной дороги и поручил молодым архитекторам и инженерам разработку его проекта. Здесь предполагалось построить благоустроенный жилой массив, при нем культурный центр, а также больничный и школьные городки, связанные между собой кольцевыми дорогами.

 В планировке и строительстве поселка, где было предусмотрено практически все «для удобства, красоты, здоровья и благополучной жизни его обитателей», принимали самое активное участие А. В. Щусев, В. Н. Семенов, А. И. Таманян, А. П. Иваницкин, Н. И. Буянов. С 1912 г. началось активное строительство домов и прокладка улиц, но мировая война, революция и разруха привели к тому, что строительство городка в Прозоровском так и не было завершено. Проект же долгое время служил образцом для многочисленных подражаний.

 В послереволюционные годы была сделана попытка воплотить первоначальный замысел до конца. Много сил для улучшения быта железнодорожников приложил первый комиссар Московско–Рязанской железной дороги Иван Антонович Крат, чьим именем были названы в 1930 г. поселок и железнодорожная платформа.

Основная застройка поселка проводилась в предвоенные и послевоенные годы, сначала для железнодорожников, позже для дачников, которых привлекали здоровая песчаная местность, хвойный лес, купание в пруду, образованном речкой Хрипанькой.

С 1939 г. поселок был отнесен к категории дачных. Тогда в нем проживало 10 тысяч человек, а через двадцать лет число постоянных жителей увеличилось до 12,6 тысячи человек. В настоящее время здесь выстроены три школы, несколько магазинов, действуют дом отдыха, здравница для пенсионеров и детский оздоровительный комплекс, созданы многочисленные дачно–строительные кооперативы, и в то же время нет ни одного промышленного предприятия и высотных зданий.

 В разные годы в Кратово жили писатель А. С. Серафимович, командир одесских подпольщиков Герой Советского Союза В. А. Молодцов, деятель партии А. Ленгник, Герой Советского Союза А. П. Чурилин и другие известные люди.

Поселок примечателен и тем, что здесь расположена единственная в Подмосковье Малая детская железная дорога. Первые ее рельсы уложили 1 мая 1936 г., а движение поездов открыли 6 июня 1939 г. Рабочие депо Москва–Пассажирская подарили детям два небольших паровоза, а на Перовском вагоноремонтном заводе построили три вагона. Общая длина однопутной колеи составила 4,5 километров. В 1970–е гг. дорога была реконструирована и использовалась также как учебная, на которой число обучавшихся детей доходило до 1,7 тысяч в год.

Ныне в Кратове постоянно живет около 6,5 тысяч человек, а в летнее время его население увеличивается в три–четыре раза за счет дачников.

Ваш комментарий
Текст:
Email:
    
  
Пароль:
 
Имя:
Откуда вы:
Москва, Раменское, Васюки, …
За неделю: 11