Быково 55.6299° с.ш., 38.0762° в.д.
|
Возникновение поселка относится к
В 1899 г. в поселке насчитывалось 45 домов, в которых проживало 150 постоянных и столько же временных жителей (дачников) на земле, арендованной в Удельном ведомстве и у жителей деревни Верея. 24 семьи были связаны с промыслами, в том числе по обслуживанию дачного поселка, 17 мужчин работало на стороне. Уже в то время здесь числилось 5 торговых предприятий.
Судя по старинному описанию, в поселке Быково находились «почтово–телеграфное отделение, тут же пожарная каланча и театр вольно–пожарного общества, в котором давали драматические спектакли и устраивались танцевальные вечера». До сих пор одна из улиц поселка называется Театральной.
Во время первой русской революции в декабре 1905 г. из числа железнодорожников и жителей окружающих сел была создана вооруженная дружина. Оружие хранилось на даче ее руководителя Павла Андриановича Михина, расположенной возле вокзала. Карательная экспедиция полковника Римана намеревалась расстрелять дружинников на станции Быково. Однако, вовремя предупрежденные машинистом паровоза, Михин и его 12 товарищей успели скрыться. В 1906 г. Михина арестовали и посадили в одиночную камеру, а затем выслали в Калужскую губернию.
Жена П. А. Михина — учительница Быковской школы Мария Петровна Михина — поддерживала связь с революционными рабочими после ареста и высылки мужа, продолжала дома хранить оружие. Учительница Быковской школы А. А. Лаврова вместе с мужем Ф. Я. Лавровым вели революционную пропаганду среди крестьян села Быково, рабочих фабрики Триллинга и в других местах.
В 1921 г. в Быково проживало 1,7 тысячи человек. В 1939 г. около 8 тысяч, а в 1959 г. почти 14 тысяч. В связи со строительством ряда крупных предприятий, в том числе завода N 402 гражданской авиации, а также с расширением аэропорта Быково в 1962 г. из дачного поселка он преобразован в рабочий. По переписи населения на 1 января 1989 г. здесь проживало 10 тысяч 495 человек.
Лицо поселка определяет такое ведущее предприятие, как аэропорт Быково, наиболее напряженный из воздушных ворот столицы по частоте взлетов и посадок самолетов. Аэропорт соединяет столицу нашей Родины со многими
Этот старейший столичный аэропорт, основанный в 1931 г., являлся кузницей кадров для Домодедовского, Внуковского, Шереметьевского портов. Ветераны авиации — настоящие наставники и воспитатели молодых летчиков и механиков порта. Среди них работают целые династии, например, Егоровых. Глава семьи, Сергей Андреевич, работал здесь со времени открытия аэропорта, его два сына, дочь и внук также свои жизни связали с авиацией.
За годы службы старший инженер Яков Владимирович Безруков подготовил более 20 специалистов по обслуживанию авиатехники.
Инструктор–пилот Гражданской авиации, марафонец В. М. Карев участвовал в переносе факела с олимпийским огнем по Подмосковью во время Московской
В
Рядом с аэропортом находится Ордена Трудового Красного Знамени авиаремонтный завод гражданской авиации № 402. Созданный в 1931 г. для ремонта примитивных самолетов
В годы Великой Отечественной войны оборудование и рабочих в три этапа вывезли в эвакуацию, где через 20 дней в приспособленных помещениях было смонтировано оборудование и начался выпуск планеров, ремонт самолетов и двигателей, а позже — выпуск деталей для реактивных снарядов.
На месте оставалась небольшая группа опытных рабочих для обслуживания самолетов и моторов, однако уже в начале 1942 г. в Быково вновь возрождается ремонтное предприятие, переименованное в АРБ N 402 гражданского воздушного флота. Часть коллектива вернулась из эвакуации, других набрали вновь. Все оборудование осталось в эвакуации, а на месте пришлось все монтировать заново, многие инструменты изготовлять своими силами. Отдельным бригадам приходилось вылетать для ремонта авиатехники непосредственно в воинские части, расположенные близко к фронту.
В 1942 г. на встречу к заводчанам приезжал Илья Эренбург. 17 фронтовых комсомольско–молодежных бригад завода перевыполняли нормы выработки, зачастую на 200 — 300 процентов. Неоднократно они награждались Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ. Не один раз коллектив предприятия занимал призовые места во Всесоюзном социалистическом соревновании среди ремонтных предприятий Аэрофлота.
Завод в последнее время ремонтировал такие сложные гражданские самолеты, как
В поселке расположен промкомбинат МОСПО, выпускающий колбасы, тушенку и другую продукцию. Здесь налажена технологическая линия по изготовлению металлической тары для консервной промышленности потребкооперации Подмосковья. Ее производительность — 16 миллионов банок в год.
На территории поселка расположено Быковское поспо, одно из крупнейших, и сеть его магазинов, в том числе лесо–склад Раменского райпотребсоюза.
В поселке выстроены 3 школы, детский дом, кинотеатр. Улицы утопают в зелени сосновых деревьев, садов и цветах.
В последние годы выстроены и покрыты асфальтом до двух десятков дорог и улиц поселка, проведена реконструкция и благоустройство привокзальной площади, ведущей к аэропорту, ведется ремонт школ и других учреждений.
В поселке расположены детский дом, открытый для сирот еще в годы Великой Отечественной войны, много московских дошкольных садов и яслей, дач москвичей, кинотеатр и другие организации. Московскими и местными жителями ведется широкое дачное и коттеджное строительство. В летние месяцы количество жителей резко возрастает, а соответственно увеличивается количество проблем местной администрации, которую возглавляет с 1985 г. Петр Васильевич Олейник.
В поселке Быково проживали Герои Советского Союза: А. Г. Ерошкин, А. П. Некрасов.