Тел.: 8-926-290-27-30
ICQ: 92473347
По какому принципу вы выбираете себе геодезическую фирму?
Всего: 4737 голосов

Концепция закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»

Концепция дачи

Данный закон затрагивает интересы граждан, имеющих земельные участки для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного и гаражного строительства, а так же не приватизированные квартиры, то есть практически каждого сельского и городского жителя страны.

Концепция принятого Федерального закона заключается в следующем.

I. Наименование закона

 В первом чтении законопроект был принят в редакции Правительства Российской Федерации с наименованием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приватизации, кадастрового учета земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства, регистрации прав граждан на эти земельные участки, а также расположенные на указанных участках объекты недвижимости».

Эти уточнения практически узаконивали действующий сложный, длительный и дорогостоящий порядок легализации прав граждан на земельные участки и объекты недвижимости на них.

Кроме того, законопроект не решал еще двух имеющихся проблем, так как не содержал норм о порядке регистрации прав на гаражные участки и не менял сроки окончания приватизации квартир, из–за чего в органах БТИ образовались огромные очереди.

С таким подходом депутаты Государственной Думы не согласились и вместо незначительного уточнения действующего порядка предложили принять новую процедуру оформления в упрощенном порядке прав граждан на объекты недвижимого имущества, имеющиеся у граждан.

 В результате в наименовании Федерального закона слова «уточнение условий и порядка» заменены словами «оформление в упрощенном порядке», что более точно отражает смысл и содержание закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».

II. Перечень земельных участков, оформляемых в упрощенном порядке

Статья 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» дополнена новым пунктом 91, в котором установлено, что в упрощенном порядке могут оформляться права граждан на земельные участки, предоставленные им до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (т. е. до 30 октября 2001 года) для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Вторая принципиальная норма этого пункта заключается в том, что если в решении органов власти о предоставлении гражданину земельного участка, государственном акте (свидетельстве) о правах на землю или другом документе, устанавливающем или удостоверяющем право гражданина на земельный участок, указано, что земельный участок предоставлен гражданину на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, или вид права вообще не указан, либо невозможно определить вид этого права, то такой земельный участок в силу Федерального закона считается представленным гражданину в собственность и этот гражданин может оформить его сразу в собственность без предварительного принятия решения органа местного самоуправления о предоставлении такого земельного участка в собственность.

Тем самым депутаты Государственной Думы избавили граждан от необходимости хождения по кабинетам органов местного самоуправления и районных отделов Роснедвижимости в целях подготовки и принятия решений о предоставлении земельных участков в собственность, ранее уже предоставленных гражданам, но на другом праве.

Поправки, внесенные в Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» (статья 19 дополнена пунктом 61, статья 20 дополнена пунктом 3), Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (пункт 4 статьи 18 дополнен двумя абзацами, пункты 1,3 × 4 статьи 252 изложены в новой редакции) и Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (пункт 3 статьи 28 изложен в новой редакции) разрешают регистрировать право собственности на земельный участок по фактической уточненной площади, даже если она превышает площадь, указанную в документах, удостоверяющих права граждан на земельные участки, но не более чем на минимальный размер, установленный правовыми нормативными актами субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления для земельных участков различного целевого и разрешенного использования. На практике этот минимальные размер установлен органами власти в пределах от 4 до 10 соток.

Эта поправка избавляет граждан от необходимости еще одного круга хождений по кабинетам органов власти с целью решения вопроса о выкупе (бесплатно предоставлять запрещалось) имеющейся разницы в площадях земельного участка. Принимая эту поправку депутаты Государственной Думы исходили из того, что несоответствие площади земельного участка, указанной в документах, удостоверяющих права на землю, и фактически имеющейся площади могло образоваться из–за неточности измерений при отводе земельного участка на местности в прошлые годы.

Это сделано в целях защиты граждан от неправомерных придирок работников районных кадастровых и регистрационных палат по отказу гражданам в постановке земельных участков на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав граждан на земельные участки из–за противоречивости сведений о площади земельного участка, указанной в разных документах. Кроме того, это сокращает количество инстанций, которые необходимо посетить гражданину для получения справок, согласований и решений, необходимых для оформления прав на земельные участки.

Период упрощенного порядка оформления прав граждан на земельные участки никаким сроком не ограничивается, но действует только в отношении земельных участков, предоставленных гражданам до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (до 30 октября 2001 года).

 В отношении земельных участков, предоставленных гражданам на праве аренды, временного пользования или безвозмездного срочного пользования, данный порядок не распространяется. В этих случаях требуется получение решения органа местного самоуправления о предоставлении такого участка в собственность.

III. Перечень создаваемых или созданных объектов недвижимого имущества, оформляемых в упрощенном порядке

Поправки, внесенные в статьи 8 × 9 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», разрешают до 1 января 2010 года в упрощенном порядке оформить право собственности граждан на здания, строения и сооружения, создаваемые или созданные ими на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства в черте поселений (приусадебных участках), дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

После 1 января 2010 года оформление права собственности на объекты индивидуального жилищного строительства, создаваемые или созданные на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, будет осуществляться не в упрощенном порядке, а в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, т. е. при наличии разрешения на строительство, получаемого в органе местного самоуправления и акта о вводе объекта в эксплуатацию, принимаемого органом местного самоуправления.

Оформление права собственности на создаваемые или созданные здания, строения и сооружения на земельных участках, предназначенных для садоводства, огородничества, дачного хозяйства и индивидуального гаражного строительства, будет осуществляться и после 1 января 2010 года в упрощенном порядке, так как в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешений на строительство этих объектов не требуется.

Порядок упрощенного оформления права собственности на создаваемые или созданные на земельных участках объекты недвижимости детализированы в поправках в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», содержание которых рассмотрено ниже.

IV. Приватизация жилищного фонда

Поправки, внесенные в статьи 2, 14 × 20 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» сняли имеющиеся проблемы при приватизации жилищного фонда.

Во–первых, продлен срок действия до 1 марта 2010 года статей Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541—1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», регулирующих порядок бесплатной приватизации жилищного фонда, что сразу уменьшит очереди граждан, желающих успеть приватизировать свои квартиры, так как этот срок истекал 1 января 2007 года, а к настоящему времени около 20% граждан еще не приватизировали свои квартиры.

Во–вторых, утратило силу положение об обязательном преобразовании до 1 января 2007 года жилищных и жилищно–строительных кооперативов в товарищество собственников жилья или, в противном случае, их ликвидации в судебном порядке. Теперь у членов таких кооперативов проблем с преобразованием в товарищества не будет, так как они это вправе делать только в добровольном порядке и без ограничения срока для переоформления документов, установленного ранее законом.

 В–третьих, продлен с 1 марта 2007 года до 1 марта 2010 года срок, в течение которого малоимущие граждане, приватизировавшие ранее жилые помещения, могли вернуть их в государственную или муниципальную собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений. Кроме того, это право теперь предоставлено не только малоимущим гражданам, а всем гражданам.

V. Упрощенный порядок оформления прав граждан на земельные участки

Для государственной регистрации в упрощенном порядке права собственности на земельный участок гражданин к заявлению, подаваемому в регистрационную палату, в соответствии с новой статьей 252 Федерального закона «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» должен приложить по своему выбору один из следующих документов:

  • акт (решение) о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления. Напомню, что данный документ должен быть принят до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, т. е. до 30 октября 2001 года. Копию (выписку) такого документа можно получить в органах архива;
  • государственный акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок. Перечень этих документов установлен пунктом 9 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и подробно рассмотрен в начале настоящего комментария ;
  • выписку из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на земельный участок личного подсобного хозяйства, выдаваемую органом местного самоуправления. Согласно поправке, внесенной в пункт 4 статьи 18 Федерального закона «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» форму данной выписки должен утвердить федеральный орган в области юстиции (Минюст России) до 1 сентября 2006 года (дата введения в действие комментируемого Федерального закона);
  • иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок. Например, решение органа власти о предоставлении земельного участка в собственность, принимаемое в упрощенном порядке в соответствии с пунктом 4 × 6 новой статьи 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», свидетельство о праве на наследство или судебное решение.

Обязательным приложением к заявлению является кадастровый план данного земельного участка (поправки в пункт 6 статьи 12, абзац десятый пункта 1 статьи 17, пункты 3 × 4 статьи 252 Федерального закона «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно статьям 16 × 22 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» кадастровый план земельного участка представляет собой выписку из сведений, содержащихся в государственном земельном кадастре о данном земельном участке, выдаваемую кадастровой палатой.

Депутаты Государственной Думы упростили порядок изготовления и выдачи гражданам кадастрового плана земельного участка. Поправки, внесенные в пункт 1 статьи 22 Федерального закона «О государственном земельном кадастре», устанавливают, что:

  1. кадастровый план земельного участка выдается гражданину бесплатно кадастровой палатой в срок не более чем через 10 дней со дня поступления от гражданина заявления о предоставлении ему указанных сведений;
  2. кадастровый план земельного участка выдается, в том числе и на основании имеющихся сведений государственного кадастрового учета, который был проведен в установленном порядке до вступления в силу Федерального закона «О государственном земельном кадастре», так как в соответствии с пунктом 2 статьи 7 данного Федерального закона такой учет является юридически действительным. По информации, полученной от Роснедвижимости, все земельные участки, ранее предоставленные гражданам, учтены в сведениях государственного земельного кадастра.

Однако не по всем земельным участкам в документах государственного земельного кадастра имеются сведения о местоположении границ земельного участка. В этом случае кадастровая палата одновременно с кадастровым планом выдает справку о необходимости уточнения указанных сведений.

Поправкой, внесенной Федеральным законом от 18.07.2005 № 87–ФЗ в статью 17 Федерального закона «О землеустройстве», установлено, что уточнение сведений о границах земельного участка проводится по выбору гражданина путем проведения межевания земельного участка и определения координат этих границ или путем составления описания границ земельного участка с использованием документов генеральных планов поселений, документации по планировке территории для размещения объектов индивидуального жилищного строительства, гаражного строительства, проектов организации и застройки территорий садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, землеустроительной документации при наличии соответствующих картографических материалов. При наличии спора по границам придется определять их координаты. Работы по установлению на местности границ земельного участка и определение их координат могут выполнить только землеустроительные организации.

VI. Упрощенный порядок оформления прав граждан на создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества

Непреодолимым препятствием при регистрации права собственности на здания, строения и сооружения, созданные на земельном участке без получения на это необходимых разрешений, была норма статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. Такая постройка считалась самовольной постройкой и право собственности на нее могло быть признано только судом при условии, что ее сохранение не будет нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создавать угрозу жизни и здоровью граждан.

 В результате миллионы граждан, построившие десятилетия назад здания, строения и сооружения на земельных участках, предназначенных для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства, фактически не могли зарегистрировать права на эти объекты недвижимости.

Поправки, внесенные в статью 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, признали утратившим силу положения о самовольной постройке и разрешили признавать право собственности на такую постройку не только судом, но и в административном порядке.

Кроме того, изменения внесены в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», согласно которым до 1 января 2010 года не требуется получения разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию. Законодатель решил, что требовать сегодня получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, в котором гражданин уже живет несколько лет и даже зарегистрировал проживание в нем, является излишним.

 В соответствии с новой статьей 253 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» для государственной регистрации права собственности на создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества гражданин к заявлению, подаваемому в регистрационную палату, должен приложить документ, подтверждающий факт создания такого объекта, документ, подтверждающий права на земельный участок, на котором расположен такой объект, и кадастровый план этого земельного участка.

Представление кадастрового плана земельного участка не требуется в случае, если:

  • право на земельный участок ранее зарегистрировано в регистрационной палате;
  • представлено заключение правления садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что объект недвижимого имущества расположен, соответственно, в пределах границ садового или дачного земельного участка;
  • представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка личного подсобного хозяйства.

Документом, подтверждающим факт создания любого объекта недвижимого имущества на садовом, огородном, дачном, гаражном участке, является заполненная гражданином декларация о таком объекте недвижимого имущества.

Документом, подтверждающим факт создания жилого дома на земельном участке индивидуального жилищного строительства и земельном участке личного подсобного хозяйства, является технический паспорт такого дома, заполняемый органом БТИ, а факт создания вспомогательных зданий, строений или сооружений на этих земельных участках, является заполненная гражданином декларация о таком вспомогательном здании, строении или сооружении.

Форма декларации и технического паспорта объекта недвижимого имущества должна быть установлена федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по регулированию государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (Минэкономразвития России).

 В декларацию включаются сведения об объекте недвижимого имущества (адрес, местоположение, название, назначение, площадь, этажность, год создания, материал наружных стен, подключение к сетям инженерно–технического обеспечения, кадастровый номер земельного участка). Такую декларацию может заполнить сам гражданин и не надо больше ходить по кабинетам органа БТИ и оплачивать услуги по составлению технического паспорта, как было раньше. Технический паспорт предусмотрен только для государственной регистрации прав на жилой дом, расположенный на земельном участке индивидуального жилищного строительства или земельном участке личного подсобного хозяйства. Упрощением регистрации таких домов стал временный (до 1 января 2010 года) отказ от необходимости получения и представления на регистрацию разрешения органа местного самоуправления на ввод жилого дома в эксплуатацию и разрешения на его строительство, что также отнимало раньше много времени и средств граждан.

Закон обязывает (изменения в пункте 4 статьи 8 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») регистрационную палату направлять копию представленной гражданином декларации об объекте недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано, в орган по учету объектов недвижимого имущества (в БТИ). Таким образом граждане освобождены в этих случаях от обязанности посещения органов БТИ, что сокращает и удешевляет процедуру регистрации прав на знания, строения и сооружения.

VII. Приватизация земельных участков в садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан

 В соответствии с новой редакцией статьи 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.

При этом данные объединения граждан в силу поправки в пункт 21 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» стали единственными юридическими лицами, в отношении которых не будет применяться установленный для юридических лиц срок переоформления в обязательном порядке права постоянного (бессрочного) пользования землей на право собственности или на право аренды. Другие юридические лица должны переоформить свои права до 1 января 2008 года, а садоводческие, огороднические и дачные объединения вправе это сделать в любое удобное для них время, что опять же не будет приводить к образованию очередей в органах кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки.

Садовые, огородные или дачные участки, предоставленные конкретным гражданам на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, граждане могут на основании заявления зарегистрировать право собственности на них без принятия каких–либо решений органов власти о предоставлении этих земельных участков в собственность, т. е. бесплатно. Если эти земельные участки предоставлены на праве аренды или временного пользования, то предоставление их в собственность граждан осуществляется без проведения торгов по решению органов власти за плату или бесплатно в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, т. е. этот вопрос должны еще решить субъекты Российской Федерации.

Если весь земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного объединения, предоставлен данному объединению либо иной организации, при которой создано (организовано) данное объединение, гражданин, являющийся членом этого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему для использования в соответствии с проектом организации и застройки территории данного объединения либо другим документом, устанавливающим распределение земельных участков в объединении. Для этого по заявлению гражданина органом власти принимается в упрощенном порядке решение о предоставлении земельного участка в собственность гражданина.

Упрощенный порядок заключается в том, что к заявлению прилагается ограниченное законом количество документов:

  1. описание местоположения границ земельного участка, подготовленное этим гражданином;
  2. заключение правления данного объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен земельный участок, и то, что указанное описание местоположения границ земельного участка действительно соответствует их фактическому местоположению;
  3. удостоверенная правлением объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного объединения, в составе которой находится земельный участок гражданина;
  4. выписка из государственного реестра юридических лиц, содержащее сведения о данном объединении (подтверждается факт образования и существования такого объединения).

Последние два из перечисленных документов представляются в орган власти один раз и к заявлениям остальных граждан не прикладываются.

Решение о предоставлении земельного участка в собственность гражданина орган власти обязан принять в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов. Основанием для отказа является только установленный федеральным законом запрет на предоставление земельных участков в частную собственность, перечень которых определен статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом закон больше не обязывает граждан, изъявивших желание приватизировать свои садовые, огородные или дачные земельные участки, осуществлять эти действия совместно с другими членами объединения по решению общего собрания. Оформить право собственности на земельный участок гражданину теперь можно в индивидуальном порядке не дожидаясь согласия и желания на это других членов объединения, в том числе не надо дожидаться действий правления объединения по приватизации земель общего пользования..

VIII. Удешевление услуг при оформлении прав на земельные участки и объекты недвижимости на них

Упрощение порядка оформления прав граждан на земельные участки и объекты недвижимости на них за счет сокращения количества представляемых на регистрацию документов удешевляет эту процедуру, но полностью исключить затраты граждан при этом нельзя.

Поэтому в законе установлен порядок регулирования цен, тарифов, расценок, ставок платных услуг, оказываемых гражданам. Так, статья 11 принятого Федерального закона наделяет субъекты Российской Федерации полномочиями по установлению на период до 1 января 2010 года предельных максимальных цен на услуги землеустроительных организаций при проведении ими работ по территориальному землеустройству, межеванию границ земельных участков и их описанию для постановки на кадастровый учет и изготовлению кадастрового плана земельного участка.

При установлении этих максимальных цен субъекты Российской Федерации могут использовать «Сборник цен и общественно–необходимых затрат труда на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель», который применяется на основании письма Росземкадастра от 2 апреля 2002 года № НК/353 при конкурсном распределении бюджетных средств на финансирование изготовления проектно–изыскательской продукции землеустройства, государственного земельного кадастра и мониторинга земель.

Например, в соответствии с данным Сборником стоимость выполнения землеустроительных работ в Европейской части Российской Федерации при установлении границ садового земельного участка площадью 0,06 га и определение их координат составит 980 рублей. В Сибири и на Дальнем Востоке к этим расценкам применяются коэффициенты от 1,5 до 2,0.

Поправка, внесенная в статью 333.33 Налогового кодекса российской Федерации, уменьшила размер государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок и на создаваемый или созданный на земельном участке объект недвижимости с 500 рублей до 100 рублей.

IХ. Организационная поддержка оформления прав граждан на земельные участки и объекты недвижимости

Статья 15 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, пункт 1 статьи 16 и пункт 5 статьи 18 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» дополнены положениями о расширении полномочий нотариуса.

 В случае, если права граждан на земельный участок и объекта недвижимости на этом земельном участке возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия (например, выдача Свидетельства о праве на наследство), заявление от имени гражданина о государственной регистрации прав и все необходимые для этого документы может подать нотариус, он же получает в регистрационной палате свидетельство о государственной регистрации прав и передает его гражданину, в интересах которого осуществлялась такая регистрация прав.

Кроме того, в соответствии со статьей 12 комментируемого Федерального закона федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по проведению территориального землеустройства земельных участков, предоставленных гражданам.

Органы местного самоуправления на основании заявлений граждан или их доверенностей могут оказывать гражданам содействие в подготовке необходимых документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, технического учета (инвентаризации) созданных на земельных участках объектов недвижимого имущества, и осуществления государственной регистрации прав на них.

 В этих целях органы местного самоуправления поселений и городских округов:

  • осуществляют организацию приема от граждан заявлений или доверенностей на совершение необходимых действий по оформлению в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки и объекты недвижимости;
  • на основании этих заявлений или доверенностей выступают заказчиками работ по проведению территориального землеустройства земельных участков граждан и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимого имущества;
  • проводят разъяснительную работу с гражданами по порядку оформления документов;
  • получают централизованно в органе, осуществляющем ведение государственного кадастрового учета земельных участков, бланки заявок о проведении такого учета и выдают их гражданам;
  • подают на основании собранных заявлений граждан или доверенностей заявки о проведении государственного кадастрового учета земельных участков и заявления о предоставлении сведений этого кадастра о земельных участках (кадастровых планов земельных участков);
  • на основании доверенностей граждан представляют от их имени (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на земельные участки и объекты недвижимого имущества, получают в регистрационных палатах свидетельства о государственной регистрации этих прав и передают их гражданам, в интересах которых осуществлялась государственная регистрация;
  • принимают меры по заключению мировых соглашений и примирению сторон по земельным спорам.

Х. Заключение

Комментируемый Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 года за исключение статьи, которая уменьшает размер государственной пошлины за регистрацию прав с 500 рублей до 100 рублей. Эта статья вступает в силу с 1 января 2007 года, т. е. одновременно с бюджетом на очередной год.

 В целом данный Федеральный закон преследует цель в максимальной степени упростить и удешевить порядок оформления (легализации) прав граждан на принадлежащие им фактически земельные участки и объекты недвижимого имущества. Одновременно он значительно сокращает временные затраты граждан на посещение различных инстанций для сбора излишних справок, согласований, разрешений и документов.

Кроме того, Федеральный закон разблокировал непреодолимые препятствия гражданского законодательства в отношении десятков миллионов граждан, которым земельные участки были предоставлены до 1991 года совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, организации или учреждения, на основании которого регистрация прав на земельные участки запрещалась.

Запрещалась и регистрация прав на жилой дом без получения разрешения на его строительство, даже если он был возведен несколько десятилетий назад.

Практика применения этого Федерального закона покажет, какие еще изменения необходимо будет внести в законодательство в целях упрощения порядка оформления прав граждан на объекты недвижимого имущества, но уже и сейчас ясно, что действующий порядок значительно упрощен.

Ваш комментарий
Текст:
Email:
    
  
Пароль:
 
Имя:
Откуда вы:
Москва, Раменское, Васюки, …
За неделю: 9