Физические и юридические лица, заинтересованные в установлении или изменении черты населенного пункта, направляют главе муниципального района (далее — глава муниципального района), на территории которого находится населенный пункт, мотивированное обращение о рассмотрении вопроса об установлении или изменении черты населенного пункта.
Глава муниципального района в течение 14 календарных дней со дня поступления обращения направляет мотивированное ходатайство Главе исполнительной власти субъекта РФ и обращение главе городского или сельского поселения (далее — глава городского или сельского поселения), в границах которого находится соответствующий населенный пункт, для рассмотрения и согласования вопроса об установлении или изменении черты населенного пункта или дает мотивированный отказ заявителю.
Ходатайство главы муниципального района, направленное Главе исполнительной власти субъекта РФ, рассматривается в течение одного месяца в порядке, установленном Главой исполнительной власти субъекта РФ.
Обращение главы муниципального района, направленное главе городского или сельского поселения, рассматривается в течение одного месяца.
Состав документов, необходимых для утверждения проекта черты населенного пункта
Решение главы муниципального района, в состав которого входит населенный пункт, согласованное представительным (законодательным) органом этого муниципального образования, является основанием для разработки проекта черты населенного пункта.
В состав документов, необходимых для утверждения проекта черты населенного пункта, входят:
- решение главы муниципального района о разработке проекта черты населенного пункта;
- проект черты населенного пункта (выполняется специализированной организацией);
- пояснительная записка, включающая раздел по землеустроительной документации и иные разделы, предусмотренные градостроительным заданием;
- градостроительное задание на разработку проекта черты населенного пункта, утвержденное главой муниципального района, согласованное с центральным исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в сфере градостроительства;
- градостроительное обоснование (заключение);
- сведения государственного земельного кадастра, в том числе данные отчета о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям (сводный баланс земель населенного пункта), а также подготовленная с учетом указанных документов экспликация земель населенного пункта с выделением земель или земельных участков в составе таких земель, включаемых в черту населенного пункта (исключаемых из черты населенного пункта) — выполняется районным комитетом по земле;
- документы для перевода земель или земельных участков из одной категории в другую в случаях, установленных законодательством (смотри пункты 3 × 4 статьи 2 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
- согласование Главы исполнительной власти субъекта РФ;
- согласование главы городского или сельского поселения, в состав которого входит соответствующий населенный пункт;
- заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- согласование землеустроительной документации в составе черты населенного пункта территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего деятельность по ведению государственного земельного кадастра (с комземом);
- заключение центрального исполнительного органа государственной власти области в сфере градостроительства;
- протокол общественных обсуждений (порядок проведения общественных слушаний смотри ниже).
Проведение общественных обсуждений
В целях обеспечения гласности при установлении и изменении черты населенного пункта проводятся общественные обсуждения. Порядок организации и проведения общественных обсуждений по проекту черты населенного пункта (далее — общественные обсуждения) устанавливается уставом муниципального района и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.
До принятия соответствующих изменений в устав муниципального района и (или) нормативного правового акта порядок организации и проведения общественных обсуждений следующий:
В целях проведения общественных обсуждений решением главы муниципального района создается комиссия, в состав которой включаются представители органов местного самоуправления городского или сельского поселения, интересы которого затрагиваются при установлении или изменении черты населенного пункта, и иные лица.
Информация о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов муниципального района, либо доводится до сведения жителей населенного пункта и иных заинтересованных лиц (далее — участники общественных обсуждений) иным способом, обеспечивающим ознакомление с ней.
Информация должна содержать сведения:
- о начале и окончании проведения общественных обсуждений;
- о месте размещения информационных материалов;
- о форме предложений и замечаний по проекту черты населенного пункта и об адресе, по которому участники общественных обсуждений могут их направлять.
В целях доведения до участников общественных обсуждений информации о содержании проекта черты населенного пункта комиссия организует демонстрацию проекта черты населенного пункта и иных информационных материалов.
Участники общественных обсуждений вправе представить в комиссию свои предложения и замечания по проекту черты населенного пункта.
Комиссия регистрирует и обобщает все замечания и предложения по проекту черты населенного пункта в течение 14 рабочих дней со дня опубликования информации о проведении общественных обсуждений.
По результатам общественных обсуждений комиссия оформляет протокол общественных обсуждений, в котором фиксируются поступившие предложения и замечания по проекту черты населенного пункта, и направляет его главе муниципального района или городского округа.
Утверждение проекта черты населенного пункта
Глава муниципального района направляет Главе исполнительной власти субъекта РФ ходатайство об утверждении проекта черты населенного пункта с приложением выше перечисленных документов.
В течение двух месяцев со дня поступления ходатайства Глава исполнительной власти субъекта РФ принимает постановление об утверждении проекта черты населенного пункта или об отказе в утверждении.
Если утверждение проекта черты населенного пункта влечет за собой перевод земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо перевод земель или земельных участков в составе таких земель из земель других категорий в земли поселений, в указанном постановлении должны содержаться положения о соответствующем переводе.
Постановление Правительства области об утверждении проекта черты населенного пункта является основанием для внесения органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации (т. е в документах о правах на земельный участок «сельскохозяйственное назначение» поменяют на «земли поселений»).
Постановление Главы исполнительной власти субъекта РФ об утверждении проекта черты населенного пункта является основанием для выполнения работ по межеванию в целях установления границ поселения на местности.