Несколько лет назад мы заплатили за электрификацию садоводства. В последнее время электричество поступало с перебоями. Председатель объяснил, что не хватает мощностей. На подключение к новой э/станции потребовались новые целевые взносы — по 10 тысяч рублей с каждого. Виноват ли председатель в том, что мощность не была рассчитана заранее, ведь количество участков не изменилось? И как убедиться в том, что все расходы по подключению соответствуют собираемым средствам? Вправе ли председатель требовать двойной оплаты за электрификацию? Кроме того, решением собрания было принято улучшить дороги, то есть накатать на них слой щебня. Для этого собирали по 4400 руб. За этими сборами тут же следуют другие — постройка шлагбаума, оплата будочника, охраны и т.д. Председатель обещал, что платить надо будет все больше и больше. Где найти управу на председателя, которого поддерживает кучка бывших коллег по работе, а остальные члены садоводства вынуждены подчиняться? За лето приходится выкладывать по
По поводу мощности: думаю, председатель не виноват в том, что расчитываемая мощность не совпала с требуемой. Ответственность за это должны нести специалисты, которые производили расчет. Хотя проблема могла возникнуть и не
Убедиться в том, что расходы соответствуют собираемым средствам, можно при помощи ревизионной комиссии, которая согласно ст. 25 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» избирается из членов СНТ общим собранием его членов в составе одного или не менее трех человек на срок два года. Такая комиссия осуществляет контроль за финансово–хозяйственной деятельностью СНТ, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
По вопросу управы на председателя. Избрание председателя и досрочное прекращение его полномочий в соответствии со ст. 21 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» относится к исключительной компетенции общего собрания членов СНТ. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя, как и о переизбрании членов всего правления согласно ст. 22 названного ФЗ может быть поставлен на обсуждение общего собрания по требованию не менее чем 1/3 членов СНТ.
Если же очередное собрание состоится не скоро, терпеть произвол председателя нет необходимости. В соответствии с ч. 2 ст. 21 ФЗ по решению правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора) СНТ, а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем 1/5 общего числа членов СНТ проводится внеочередное собрание. Предложение о проведении внеочередного собрания правление рассматривает в течение 7 дней со дня получения и принимает решение о проведении собрания или отказе в его проведении (если не соблюден установленный Уставом порядок подачи требования о созыве внеочередного собрания).
Председатель избирается простым большинством голосов при обязательном присутствии более 50% членов всего СНТ.
Решение о том, пускать или не пускать Вас к своему участку за невнесение целевых средств, принимает общее собрание членов СНТ.
подпишитесь на обновления по электронной почте
или на RSS-ленту!